Лечение периодонтита зуба

В стоматологической клинике «Фаденталь» в Москве лечение периодонтита зуба проводят стоматологи с большим опытом работы. Используя современные технологии, мы беремся даже за самые тяжелые ситуации и доводим лечение до высокого результата. Пациент при этом не испытывает никакого дискомфорта и боли.

Что такое периодонтит

Периодонтит – это развитие воспалительного процесса, возникающее в периодонте, в тканях, которые соединяют зуб и костную лунку. Заболевание в запущенной стадии может привести к серьезным последствиям.

Лечение периодонтита зуба в Москве

Причины и симптомы периодонтита

Выделяют ряд причин, приводящие к появлению воспаления зубного корня:

• Глубокий кариес. На начальном этапе кариес проявляется в виде пятна. Если его вовремя не лечить, то пятно может быстро углубиться в костные ткани зуба и поразить большую часть зуба. На стадии развития кариес проходит через слои: эмаль, дентин и в завершении доходит до внутреннего слоя, пульпы. После поражения пульпы болезнетворные бактерии могут спуститься вниз, в корень и там вызвать воспалительный процесс.
  • Ретроградный вид распространения инфекции – патологические бактерии распространяются от корня зуба.
  • Некачественная стоматологическая помощь – некачественная установка пломбы или коронки, неправильное лечение пульпита, все эти признаки приводят к возникновению периодонтита.
  • Медикаментозный периодонтит – возникает при попадании химических веществ в ткани периодонта.
  • Аллергический периодонтит. В ситуации, если проявляются аллергические реакции.
  • Периодонтит в результате травмы. Периодонтит часто возникает из-за травм челюсти и зубов.

Симптомы

Распространенным симптомом периодонтита считается возникновение сначала слабой, потом сильной боли. Отличается такая боль от боли при пульпите по следующим признакам: при механическом воздействии на воспаленный зуб резко усиливается боль, например, при жевании.

Также при периодонтите сильные боли проявляются при смыкании зубов. Часто больные даже отказываются от приема пищи в жидком виде. При периодонтите может повышаться температура тела (до 37,5 °С).

Даже можно заметить припухлость щеки и губы, подвижность зуба, набухание десны.

Почему важно сразу обратиться к стоматологу

Заболевание достаточно серьезное, но главное оно лечится. Важно – не затягивать с обращением к стоматологу. Надо знать, что запущенный периодонтит дает осложнения на другие органы: почки, сердце, от риска осложнений не застрахованы даже суставы. Обращайтесь в нашу клинику при первых признаках начальной стадии периодонтита, и мы легко и быстро поможем победить это заболевание.

Хронический периодонтит

Хронический периодонтит в основном развивается без проявления каких-либо симптомов. Редко в зубе появляются ощущения боли при жевании твердой пищи. Болевые ощущения иногда появляются внезапно и могут усиливаться. Часто такие осложнения появляются при сбоях в работе иммунитета организма, проявлений простудных заболеваний, в ходе переохлаждения.

В стадии обострения периодонтит хронической формы проявляет себя такими же симптомами, что и при острой. Чтобы определить форму заболевания, врач производит осмотр пациента, обращает внимание на его жалобы, затем назначает рентген. Такая процедура с точностью до ста процентов помогает определить форму периодонтита.

Поскольку в острой фазе развития воспалительных процессов в периодонте на рентгенограмме будут отсутствовать какие-либо патологические изменения в корневой системе зуба. При хронической форме недуга, рентген покажет процесс формирования мешочков с гноем, которое в профессиональной стоматологии обозначается особым термином – «периодонтальный абсцесс».

Инфекционные факторы

Хронический периодонтит инфекционной формы вызывается бактериальной микрофлорой, которая присутствует полости рта. В ткани периодонта микроорганизмы через отверстие канала.

Предпосылками для возникновения инфекционного периодонтита выступают следующие очаги инфекции:

• Пародонтит.
  • Язвенный пульпит.
  • Синусит.
  • Перикоронарит.
  • Остеомиелит.

Неинфекционные факторы

Хроническое воспаление периодонта неинфекционной природы служит фиброзный периодонтит. Он является последствием травмы зуба – ушиба, повреждения пародонта внутриканальным штифтом, стоматологическими инструментами, завышающими прикус пломбами или коронками.

Острый периодонтит

Периодонтит в острой форме проявляется симптомами выраженного характера. Основным симптомом считается сильная боль, терпеть которую невозможно. Болезнь возникает в ходе запущенной стадии кариеса, пульпита или после того, как некачественно запломбировали каналы.

Острый периодонтит лечится на протяжении следующих этапов:

1. Проводится рентген. Досконально исследуется форма заболевания.
  2. Вводится анестетик для обезболивания.
  3. Устраняются пораженные кариесом участки.
  4. Обрабатываются каналы антисептиком.

При лечении острого периодонтита временное пломбирование каналов не проводится. Стоматолог полностью зуб оставляет открытым, это делается для того, чтобы постепенно отходил гной. После проведения процедур специалист дает рекомендации по уходу за зубом. Особенно важно защитить больной зуб от попадания в него частиц пищи. Для этих целей зуб во время еды закрывают стерильным ватным шариком. После еды полость рта полоскают.

Лечение хронического периодонтита

Консервативная терапия

Лечение периодонтита хронической формы бывает как консервативной, так и хирургической. Консервативные способы хорошо используются при достаточно качественной проходимости каналов. Различают несколько этапов комплексного лечения хронического периодонтита:

1. Вскрывается зубная полость, корневые каналы обрабатываются антисептиком, устанавливается временная пломба.
  2. Через пару дней проводится следующий этап, в ходе которого удаляется временная пломба, промываются корневые каналы, на 2-3 месяца ставится пломба из лечебной пасты.
  3. На завершающем этапе после контрольного рентгена повторно обрабатываются корневые каналы, устанавливается постоянная пломба.

Хирургическое лечение

К хирургическому лечению прибегают в том случае, если невозможно провести полноценную эндодонтическую терапию. Приоритет при этом отдается зубосохраняющим операциям: гемисекции, ампутации корня, резекции верхушки корня, цистэктомии. При невозможности сохранения зуба, его удаляют.

Прогноз и профилактика

Течение и прогноз хронического периодонтита зависят от своевременности обращения за медицинской помощью и качества проведенного лечения. При благоприятных условиях (качественном лечении каналов) происходит восстановление участка резорбции кости, зуб сохраняет свои функциональные свойства. При несвоевременном или безуспешном лечении, высока вероятность потери зуба. Осложнения хронического периодонтита могут представлять серьезную угрозу здоровью и жизни.

Мероприятия по предупреждению хронического периодонтита должны включать повышение стоматологической культуры пациента в вопросах ухода за полостью рта: регулярное профилактическое посещение стоматолога, своевременное лечение одонтогенных очагов инфекции. Важным фактором является грамотное проведение стоматологических манипуляций и рациональное применение лекарственных препаратов местного действия.

Лечение гранулем

Гранулема зуба – это новообразование, состоящее из воспаленных тканей периодонта, которое появляется в верхней части зубного корня. Гранулема представлена в виде небольшого плотного мешочка (диаметром не больше полсантиметра).

Лечение гранулемы проводится в следующих этапах:

• Вводится обезболивающий препарат в область лечения.
  • Вскрывается полость зуба, чтобы получить доступ к каналам зуба .
  • Специалист расширяет каналы зуба и проводит их чистку, промывает антисептиком.
  • В гранулему вводится лекарство, рассасывающее новообразование.
  • Временным пломбировочным материалом заполняются каналы зуба.

Врач назначает пациенту соответствующие лекарства для предотвращения воспалений и отпускает домой на несколько дней.

На повторной консультации раскрываются и очищаются каналы зуба и вводится лекарство в зубной корень, в состав которого входит кальций. Зуб пломбируется постоянной пломбой.

От чего зависит стоимость

Цена лечения периодонтита зуба устанавливается, исходя из ряда факторов: степени заболевания и формы его протекания (острое хроническое), индивидуальных особенностей корневой системы зуба и количества корней.

Наши доктора

Мазиашвили Георгий Гочаевич